Комментарии к отсрочке ГЛОНАСС до 2013г.

30окт 2012
Комментарии к отсрочке ГЛОНАСС до 2013г.
Комментарии к отсрочке ГЛОНАСС до 2013г.

Министерство транспорта направило на регистрацию в Минюст новый приказ о порядке оснащения транспортных
средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS.
Министр подписал его 26 января (копия документа есть в распоряжении
«Известий»). Согласно приказу, весь пассажирский транспорт, кроме легковых
автомобилей, должен быть оснащен аппаратно-программными устройствами,
определяющими местоположение и передающими информацию органам Ространснадзора,
с 1 января 2013 года. В те же сроки то же оборудование должны установить
грузовые транспортные средства (ТС), перевозящие опасные грузы. Для легковых
такси установлен срок 1 января 2014 года.

GPS Клуб попросил прокомментировать данное сообщение экспертов.
Директор компании «ГЛОНАСС Северо-Запад» (региональный партнер Группы
компаний «М2М телематика») Артем Матяш:«Порядок оснащения транспортных
средств аппаратурой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS вступает в силу с 1 января
2013 г. К этому сроку оборудованием ГЛОНАСС должны быть оснащены все ТС,
осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и опасных грузов.

Однако надо понимать, что утверждение даты - 1 января 2013 г. не предполагает
новой отсрочки по установке оборудования ГЛОНАСС для перевозчиков. 2012 год
отводится на создание диспетчерских центров Ространснадзора, куда будет
поступать информация с абонентских терминалов, - отмечает директор компании
«ГЛОНАСС Северо-Запад» Артем Матяш, - Процесс оснащения транспортных средств
аппаратурой ГЛОНАСС не будет приостановлен или задержан. Так как последние
изменения правил лицензирования пассажирского транспорта остаются в силе:
перевозчики, осуществляющие регулярные пассажирские перевозки, должны оснастить
свой автопарк оборудованием ГЛОНАСС до 1 июля 2012 г. (Постановление от 27
сентября 2011 г. №790

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30
октября 2006 г. № 637). В противном случае отсутствие данной аппаратуры будет
считаться грубым нарушением лицензионных требований. Кроме того Минтрансом
России разработан, согласован и внесен в Правительство РФ проект ФЗ о внесении
изменений в КоАП, предусматривающий ответственность за отсутствие аппаратуры
ГЛОНАСС на транспортных средствах, подлежащих оснащению».

Руководитель департамента договорной работы Группы компаний «М2М
телематика» Феликс Виноградов: "Обязанность оснащения
пассажирского транспорта и транспорта, перевозящего опасные грузы, прописана в
Части 1 статьи 4 22-ФЗ, которая вступила в силу с 1 января 2011 года. Перечень
транспорта, подлежащего оснащению должен быть определен по 22-ФЗ федеральными
органами исполнительной власти. Этот перечень и был определен таким ФОИВ по
ведомственной принадлежности - Министерством транспорта РФ в Приказе от 9
марта 2010 г. N 55.

Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09. 2011 г.
№ 790 внесены изменения в Постановление Правительства Российской
Федерации от 30.10.2006 г. № 637 «Об утверждении Положения о лицензировании
перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок
более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется
для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального
предпринимателя)».

Согласно новой редакции этого документа в число лицензионных требований и
условий при осуществлении перевозок пассажиров включено оснащение в
установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS
имеющихся у лицензиата и допущенных в установленном порядке к участию в
дорожном движении транспортных средств. К числу грубых нарушений лицензиатом
лицензионных требований и условий отнесено использование транспортных средств,
не оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС
или ГЛОНАСС/GPS. Таким образом, с 1 января 2012 года реализован механизм
периодического контроля требования об обязательном оснащении аппаратурой
ГЛОНАСС транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки.
Периодического потому, что он будет осуществляться лишь тогда, когда
перевозчику потребуется продлить лицензию на пассажирские перевозки или пройти
обязательный технический осмотр своего транспортного средства.

Подобная ситуация и с транспортом, перевозящим опасные грузы. Такие
перевозки производятся по специальным разрешение на перевозку опасных грузов,
которые выдают территориальные органы Ространснадзора или уполномоченные органы
местного самоуправления ( если речь идет о внутрирегиональных перевозках ОГ). В
этом случае специального приказа Ространснадзора не было, а действующие
ведомственные нормы и правила следуют из прямого толкования 22-ФЗ и Приказа №
55. На практике эти органы без установленного оборудования ГЛОНАСС уже
такие разрешения не выдают.

Срок 01 января 2013 г. относится к вступлению в силу регламентированного
порядка оснащения этого транспорта, но само оснащение по факту уже должно
произойти. Цель последнего приказа, кроме определения порядка проведения
самого оснащения транспорта оборудованием ГЛОНАСС, заключается еще и в
определении порядка подключения этого оборудования к централизованной системе
контроля."

ИСТОЧНИК-GPS Клуб

×
ООО Центр Мониторинга Транспорта